Меню сайта |
|
|
|
Категории каталога |
|
|
|
Форма входа |
|
|
|
Поиск |
|
|
|
Друзья сайта |
|
|
|
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
28.12.2024, 13:58 |
В категории материалов: 12 Показано материалов: 11-12 |
Страницы: « 1 2 |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Информация окружает и наполняет финансовый мир. Бухгалтеры прекрасно это понимают, так как им как ни кому другому приходится заниматься учётом этой информации. Объём полезной информации растёт с каждым годом. С течением времени происходят новые события, подлежащие учёту, растёт количество отчётов, аналитических рассчётов и прогнозов, имеющих не только фактический, но и вероятностный характер. Складывается ситуация, в которой основным вопросом становится "как хранить информацию?". Многие данные могут не иметь практического применения в наши дни, но окажутся полезными в будущем. Какой должна быть система хранения данных? Как оценить полезность информации и определить ей место в системе?
Финансовый учёт занимает лишь один из многочисленных слоёв учёта информации. Значительно упрощает работу финансовых учётных работников то обстоятельство, что этот вид учёта имеет дело с суммарными величинами и его задачи прекрасно формализуются.. Тем не менее финансовый учёт имеет два рода проблем. Во-первых, это внутренняя проблема, заключающаяся в вопросе "адекватно ли отражает финансовый учёт происходящие на предприятии события?". Данный вопрос затрагивает цели и качество учёта на конкретном предприятии. Вторая проблема - стыковка учётных данных горизонтально (между разными предприятиями) и вертикально - стыковка информации в отраслях, на уровне государства. Остановимся в нашем рассмотрении на второй проблеме.
На сегодняшний день в системах финансового, количественного и статистического учёта разных стран наблюдаются существенные различия, ввиду чего невозможно, например, непосредственно сравнивать Валовый Национальный Продукт (ВНП) нескольких стран. Система учёта занимает далеко не последнее место в списке факторов, делающих невозможным такое сравнение. В качестве примера можно рассмотреть принцип учёта дохода. Если в стране существует несколько способов признания дохода, и каждое предприятие может выбрать любой из них, то неизбежно возникает пробема определения общей величины дохода всех предприятий в государстве, то есть информации, необходимой для подсчёта ВНП. Далее, даже если в государстве используется один способ определения дохода, но он отличен от способов определения доходов в других странах, вследствие чего непосредственное сравнение ВНП этих стран делается невозможным.
Учёт должен быть унифицированным. Финансовый учёт должен давать унифицированную информацию учёту национального богатства для формирования макроэкономических данных. Для этого принципы и структура учёта должны быть унифицированы внутри страны и во всех странах вцелом. Выбор в принципах учёта безусловно должен склоняться в сторону Международных Стандартов. Однако надо заметить, что ни одна страна не должна молча и безропотно принимать Международные Стандарта Финансового Учёта: необходимо активно участвовать в их разработке, дополнении. Национальная экономика каждой страны имеет особенности, которые дожны быть отражены в Унифицированной Международной Системе Учёта.
Структура учёта отражается в плане счетов, который, наряду с Системой учёта, должен бытть унифицирован для всех стран. Однако в вопросе унификации необходимо сохранять остарожность. Принятие генерального плана счетов для государства - не самый лучший способ действий. Структура финансового учёта должна стыковаться с системой статистики национального богатства. Иными словами, план счетов финансовго учёта должен стыковаться с Системой Национальных Счетов государства. Принимая во внимание, что Статистика использует обобщённые данные, необходимо закрепить (или унифицировать) номера счетов, отражающие наиболее крупные агрегаты. Пример: компания определила один счёт для ведения учёта наличных средтв (1110) и три счёта для ведения учёта операций по своим счетам в банках (1121, 1122, 1123). Так как Статистику Национального Богатсва не инетерсуют данные по каждой из этих позиций, то нет надобности закреплять номера этих счетов для обязательного использования всеми компаниями государства. Достаточно ввести единый для всех счёт "Денежные средтва" (1100), который является суммой всех выше указанных счетов и представляет информацию, в которой заинтересована Статистика Национального Богатсва.
Вступая в эру информации, общество стремится объединить свои знания для достижения качественного броска, способного определить новую эффективность производства. Информация становится всё более доступной, быстро досягаемой благодаря новым инфомационным сетям и технологиям доставки и обработки. Данные, накопленные каждым индивидом, каждым предприятием, каждым государством, должны быть теперь объеденены для определения, построения и достижения новых общих целей. |
Главнейшей целью , провозглашенной в Уставе ОБА, является содействие государственным органам в проведении реформы бухгалтерского учета в Кыргызской Республике. До настоящего времени организация неуклонно следовала этой цели. Члены организации принимали самое активное участие в работе рабочей комиссии при Министерстве финансов, которая разрабатывала необходимые нормативные документы, регулирующие применение КСБУ . ОБА - это организация, которая создана в процессе реформы, четко представляет себе задачи и пути реформы , и имеет все необходимые условия для успешной работы, а именно:
-
на 01.03.2000 г. ОБА насчитывает в своих рядах 380 членов, имеющих необходимые знания Кыргызских стандартов бухгалтерского учета и новой системы финансовой отчетности. Все эти люди добровольно, без всякого принуждения со стороны государства, не просто прошли обучение, но и сдали серьезный экзамен, подтвердив свою профессиональную пригодность для работы в области реформы бухгалтерского учета;
-
членами организации являются аудиторы, профессионально занимающиеся бухгалтерским учетом и консультированием;
-
членами ОБА являются преподаватели бухгалтерского учета ряда высших учебных заведений Республики;
-
членами ОБА являются 7 иностранных граждан, имеющих отношение к бухгалтерской профессии;
-
ОБА располагает хорошей информационной и технической базой - компьютерной техникой, современной информационной системой по законодательству Кыргызской Республики "Эдвайзер", множительной техникой, электронной почтой, помещениями офиса и учебного класса, имеет страницу в информационной сети "Интернет";
-
ОБА располагает надлежащим образом оформленными учебными материалами и учебной литературой по финансовому и управленческому учету. Преподавание этих курсов приобретает региональное значение - на курсах ОБА обучаются специалисты из Узбекистана и Таджикистана;
-
Объединению предоставлены гранты от фонда "Сорос" на покупку компьютеров и от фонда "Евразия" на организацию бесплатного курса для членов ОБА по информационным технологиям в бухгалтерском учете. Курс успешно прошли уже более 100 членов ОБА. Кроме того, по данному гранту группой аудиторов -членов ОБА готовится книга "Комментарии к КСБУ".
-
ОБА имеет договора о творческом сотрудничестве с общественными организациями, например, с Палатой налоговых консультантов, с которой неоднократно проводили "круглые столы" по проблемам НПО, по проблемам налогообложения и бухгалтерского учета; с Объединением преподавателей бухгалтерского учета и аудита;
-
Члены ОБА являются инициаторами введения в налоговое законодательство изменений и дополнений, в результате члены ОБА принимают активное участие в правительственных комиссиях по концепции налоговой политики, в заседаниях "круглого стола" с участием сотрудников Министерства финансов и ГНИ; в заседаниях рабочей группы при Министерстве финансов.
-
ОБА является ассоциированным членом региональной профессиональной бухгалтерской организации "Евразия", объединяющей профессиональные организации стран СНГ, и при преодолении временного ценза (2 года деятельности с момента регистрации) станет ее действительным членом;
-
в настоящее время организация подала заявку на членство в Международную федерацию бухгалтеров (ИФАК). Перспективы ОБА:
-
провести серию краткосрочных агитационных семинаров с целью пропаганды реформы бухгалтерского учета в Кыргызстане.
-
реализовать серию семинаров для членов ОБА по налогообложению, таможенному праву, хозяйственному и гражданскому праву, по ответственности налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства;
-
подготовить краткосрочный курс переподготовки членов ОБА по финансовому учету с учетом изменений и дополнений по данному курсу;
-
провести курс семинаров по этике;
-
организация и проведение краткосрочных семинаров по финансовому и управленческому учету для не-бухгалтеров, т.е. для менеджеров;
-
публикация МСБУ;
-
создание консультационного центра по вопросам конверсии |
|