Яндекс.Погода
 
Меню сайта

Календарь новостей
«  Сентябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Приветствую Вас, Гость · RSS 19.05.2024, 03:43

Главная » 2008 » Сентябрь » 22
Приказ ЕССБА
Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 796 | Добавил: oba | Дата: 22.09.2008

Экзамены по аттестации аудиторов:

процесс должен возобновиться

Продедович В.Е.

Региональный координатор Проекта USAID по развитию

бухгалтерского учета и программы CIPA

 

Уже прошло около года с тех пор, как была проведена аттестация последней группы кандидатов в аудиторы, и немногочисленное казахстанское аудиторское сообщество пополнилось высокопрофессиональными кадрами... Как известно, процесс аттестации прервался, так как в соответствии с изменениями и дополнениями в Закон РК «Об аудиторской деятельности», принятыми в мае 2006 года, аттестацию кандидатов в аудиторы должна проводить квалификационная комиссия, созданная  с участием аккредитованных профессиональных организаций аудиторов, а также государственных органов. За неимением таковых организаций аттестация была приостановлена. Процесс аккредитации профессиональных организаций сдвинулся с мертвой точки: в марте текущего года Министерство финансов аккредитовало Коллегию аудиторов, в июле Верховный Cуд Республики Казахстан постановил, что Министерство финансов обязано провести аккредитацию Палаты аудиторов.

В настоящее время все вышеперечисленные стороны, участвующие в аттестации кандидатов в аудиторы, должны приложить усилия, добрую волю для того, чтобы возобновить этот процесс на высоком уровне.

До сих пор был как положительный, так и отрицательный опыт. С одной стороны международные организации (Всемирный Банк, Азиатский Банк Развития, передовые иностранные профессиональные организации) указывали на высокий уровень квалификации казахстанских аудиторов, требования к которому были введены после принятия Закона об аудиторской деятельности в 1998 году, и с тех пор квалификация основывалась практически на хорошо известной квалификации CIPA. Также участники рынка уже внимательно смотрят на номер лицензии официального аудитора, подписавшего аудиторское заключение, как свидетельство класса его компетентности. Большим доверием и спросом пользуются лицензии выданные с момента 1999 года, когда была введена аттестация аудиторов, сходная с квалификацией CIPA, по сравнению с лицензиями, выданными раньше. С другой стороны количество аттестованных аудиторов за этот период было слишком мало для того, чтобы изменить как баланс в составе аудиторского сообщества в сторону современного подхода, основанного на требованиях Международной федерации бухгалтеров, так и удовлетворить нужды быстро растущей экономики в современном аудите и аудиторских услугах.

К этому следует добавить, что процесс повышения квалификации аудиторов, который мог бы подтянуть аудиторов предыдущей формации до современного уровня, протекал слишком вяло, или вообще никак не был организован.

 

Современная ситуация характеризуется также тем, что на процесс аттестации пытается активно влиять Министерство финансов, которое определило в Приказе от 26 июля 2006 года № 273 «Об утверждении Правил проведения аттестации кандидатов в аудиторы», что кандидаты должны сдавать экзамены по бухгалтерскому учету, финансам и финансовому менеджменту, налогам и налогообложению, гражданскому праву, банковскому делу, страховому и пенсионному законодательству, аудиту. Вероятно, эти общие требования могут служить базой для подготовки аудиторов; но в любом случае, требуется подробная программа экзаменов.

 

Таким образом, перспектива формирования квалификационной комиссии, организации экзаменов в настоящее время довольно туманна: с одной стороны есть богатый опыт предыдущей работы Квалификационной комиссии, которая имела свою экзаменационную программу, налаженный процесс проведения экзаменов (этот опыт подвергается критике, прежде всего, по причине малого количества аттестованных аудиторов); с другой стороны, появилась новая профессиональная организация – Коллегия аудиторов, которая будет принимать участие в формировании и работе комиссии, также Министерство финансов указывает на необходимость проверки дополнительных областей знаний, которые ранее не были включены в экзаменационную программу. Итак, институциональная основа для аудиторских экзаменов еще не обновлена в соответствии с новыми требованиями закона об аудиторской деятельности, и нет пока намеков на ясную концепцию воссоздания базы и процесса аудиторских экзаменов.

 

Также стоит добавить, что профессия не стоит на месте.

 

Я помню, несколько лет назад профессиональные ассоциации стран СНГ c участием проектов USAID рассматривали вопрос по развитию программы квалификации для бухгалтеров и аудиторов. В этом процессе активное участие принимали организации из Казахстана. Рассматривались требования IFAC, UNCTAD, требования к признанным в мире квалификациям. Было решено остановиться на практически самом высоком уровне на тот момент; и, таким образом, родилась программа CIPA.[1].

 

Однако, около года назад IFAC приняла новый образовательный стандарт №8 по требованиям к квалификации аудитора, который вступает в силу 1 июля 2008 года. Этот стандарт определяет, что в дополнение к основной программе подготовки профессионального бухгалтера (которая может быть сравнима с программой CIPA), аудитор должен обладать знаниями еще более высокого уровня по финансовой отчетности, аудиту, а также иметь больший опыт по сравнению с профессиональным бухгалтеров. Было бы, конечно, очень прогрессивно, если бы аудиторское сообщество Казахстана обратило внимание на этот стандарт, и он нашел отражение в системе подготовки аудиторов через пока добровольные инициативы на уровне профессиональных организаций.

 

Итак, справедливы ли утверждения,  что основная проблема нехватки аудиторских кадров – высокая планка, установленная для квалификации аудиторов в Казахстане, который приблизительно является уровнем CIPA? Может быть, это все-таки не причина, а следствие недостаточной подготовки кандидатов в аудиторы?  Интересно, я думаю, в связи с этим будет узнать, что международные организации, высококлассные профессиональные иностранные ассоциации советуют установить для казахстанских аудиторов модель CIPA + подход, то есть использовать квалификацию СIPA c дополнительным опытом в аудиторской практике, также углубленным изучением предметов и требований в соответствии с образовательным стандартом IFAC №8.

 

Можно, вроде бы, сделать также поверхностный вывод, что здесь возникают следующие неразрешимые фундаментальные противоречия: экономика, законодательство требуют большего количества аудиторов, а планка уровня квалификации должна постоянна повышаться в связи с международными требованиями, что ведет, наоборот, к снижению количества аттестованных аудиторов в Казахстане.

 

В связи с этим мне хотелось бы привести такой пример.

Недавно пришлось наблюдать, как действует система профессионального образования Института присяжных бухгалтеров Шотландии (ICAS), которая состоит из трех уровней, соответственно трехуровневых экзаменов. Эта система [2] подразумевает обязательное посещение занятий - 182 полных дня в течение 3-летнего периода обучения (не учитывая домашние задания, самостоятельную работу, т.д.).

Вначале все это особенно не удивило: да, программа ICAS стоит на высоком уровне, но и многие другие организации пытаются сделать то же самое. В целом, если сравнивать программу образования ICAS с программой CIPA, которая состоит из двух уровней (САР и CIPA), CIPA похожа на первые два уровня ICAS. Третий уровень ICAS, который венчается 5 часовым экзаменом, и который называется «Тестом профессиональной экcпертизы» (Test of Professional Expertise), конечно же, вызывал особый интерес. Далее, когда мы посмотрели на средний возраст участников Программы ICAS – это где-то 25 плюс минус 2-3 года, и спросили, почему нет представителей более старшего возраста (например, в  Программе СIPА – участники разного возраста), то поняли, что даже, чтобы попасть в Программу ICAS, приходится пройти особый конкурентный отбор, исключительное влияние на который оказывают фирмы-работодатели, которые к себе набирают, как правило, молодых сотрудников, которые получили дипломы из строго определенного круга университетов, и которых после небольшого периода работы в этой фирме работодатель отправляет на 3-летнее обучение в ICAS. Этот период финансируется работодателем: ему необходимо платить как за обучение своего сотрудника, так и выплачивать ему заработную плату. Сотрудник же совмещает учебу (3 полных дня в неделю в ICAS плюс домашние задания), а также работу в своей фирме. Работодатель обычно устанавливает такое правило: если его сотрудник не сдал экзамен в ICAS, ему обычно дается еще одна попытка, после второй неудачной попытки он (она) уже не может работать в этой фирме. Зачастую такие претенденты продолжают дальнейшее обучение в АССА, чтобы остаться в бухгалтерской профессии. Таким образом, этот очень жесткий режим четко ограничил возрастные рамки участников программы ICAS. Давление на студентов со стороны работодателей передается по цепочке на преподавателей. Если по какой-то причине преподаватель не устраивает студентов, ICAS мгновенно реагирует: замена преподавателя следует практически сразу же. Все это напряжение аккумулируется в ICAS, которая максимально пытается учесть интересы пользователей своих услуг.

 

Сейчас трудно дать ответ, приемлема такая система для Казахстана или нет: она как жесткая, так и жестокая, и сложна даже для продвинутых аудиторских сообществ. Можно только констатировать факт: элитные кадры бухгалтерской и аудиторской профессии, которые имеют международный авторитет, куются через высочайшую закалку и напряжение. И вес и влияние на бухгалтерскую профессию, на экономику, политическую среду достигается через напряженный труд, преданность профессии.

 

Таким образом, в любом случае, основным направлением развития аудиторской деятельности должно стать не снижение образовательного, квалификационного уровня аудиторов, а стремление к повышению качества их образования, подготовки.

 

И основное противоречие и проблема заключается не в малом количестве аттестованных аудиторов из-за слишком высокой планки требований по аттестации аудиторов и растущим спросом на большее количество аудиторов для экономики страны, а в том что те стороны, которые должны обеспечить подготовку необходимого количества аудиторов на соответствующем уровне, не могут пока этого сделать.

 

И не вина ранее действующей Квалификационной комиссии в том, что пока не создана современная образовательная база для подготовки аудиторов. Ее деятельность, наоборот, заслуживает всяческой похвалы: наряду с введением современных требований к знаниям аудитора, высокого уровня проведения экзаменов, она помогла выявить объективные проблемы подготовки аудиторов:

 

·        недостаток квалифицированных преподавателей, которые могли бы преподавать по уровню CIPA (соответственно, по уровню требований к аудиторам);

·        неадекватные учебные материалы;

·        недостаточно напряженный учебный процесс, предлагаемый учебными центрами;

·        слабая работа по популяризации современных требований к квалификации аудитора со стороны профессиональных организаций.

 

До сих пор профессиональные бухгалтерские и аудиторские организации устанавливали маяк  – квалификацию САР; на настоящем этапе должна произойти переориентация на уровень СIPA или на уровень адекватной квалификации. Необходимость развития инфраструктуры (преподаватели, учебные материалы, учебные центры, напряженный учебный процесс) для уровня CIPA или подобного уровня, который стал бы распространенной базой для подготовки аудиторов, диктуется современными международными требованиями, потребностями казахстанской экономики, внедрением Международных стандартов финансовой отчетности, понимание которых и их применение уже само по себе устанавливает высочайший уровень требований к знаниям бухгалтера, аудитора.

 

На настоящем этапе будет важно

 

·        настойчиво проводить мероприятия по популяризация профессии профессионального бухгалтера, аудитора;

·        повышать уровень преподавания в высших учебных заведениях, профессионализм преподавателей;

·        наращивать авторитет профессиональных ассоциаций;

·        ощутить поддержку со стороны регулирующих органов по продвижению всех перечисленных вопросов.

 

А самое главное – необходимо согласие, слаженная работа государственных органов, ВУЗов, учебных центров, и, конечно же, профессиональных ассоциаций.

 

Продедович Виктор работает в Проекте USAID по развитию бухгалтерского учета и программы CIPA, который финансируется американским народом через Агентство США по международному развитию (USAID). Автор несет ответственность за содержание публикации, которое не всегда отражает позицию USAID

 или Правительства США.



[1] Экзамены, которые проводила к этому времени Квалификационная комиссия при поддержке нескольких Проектов USAID по бухгалтерскому учету, явились основой для сертификации, а потом и квалификации CIPA

[2] Кстати, в Великобритании такая же система существует и в других бухгалтерских ассоциациях – Англии и Уэльса, Ирландии.

Просмотров: 1727 | Добавил: oba | Дата: 22.09.2008

Исх. № 26 от 30 ноября

Исполнительной дирекции ЕССБА                                                 

 

Настоящим письмом ОО «Объединение бухгалтеров и аудиторов» (ОБА), уведомляет Вас, что согласно решению Совета ОБА в связи с систематическим невыполнением требований Положения о членстве (неуплата членских взносов) исключены из Объединения:

 

Абдулфазиева Юлдуз

Абдукадиров Алишер

Абдымомунов Азамат

Абдыразакова Нуриля

Авязова Диана

Агеева Ольга

Акименко Галина

Алдаяров Мирлан

Алирчикова Людмила

Алымкулова Ася

Аманов Эрмек

Ан Наталья - САР

Анчикбаева Роза

Аполлов Алексей

Апылова Акылай

Арыкбаева Чинара

Асаналиева Зухра

Ачкасова Алина

Байжанова Зинаида

Бакирова Гулай

Баскаль Нина

Баскаль Светлана

Батыркожоева Эльмира

Беспалов Евгений

Блиндул Елена

Бобровская Ольга

Букреева Валентина

Вайнбендер Елена

Вакуленко Вера

Валиулина Галия

Валяева Наталья

Васюшко Татьяна - САР

Вдовенко Любовь

Вейсгейм Елена

Владимирова Валентина

Воробьева  Анастасия

Воробьева Ирина

Ворожко Ирина

Вязикова Оксана

Гагаркина Евгения

Гаджей Елена

Галкина Марина

Галкина Татьяна

Галкина Надежда

Гальцова Марина

Гасанова Асия

Гашикулина Евгения - САР

Гененко Вячеслав

Гетманская Светлана

Гинтер Галина

Гирина Галия - САР

Головко Надежда

Голубцов Александр - САР

Гончарова Лариса

Гордеева Светлана

Грицай Наталья

Гроо Ольга

Губанов Алексей

Губанова Ольга

Гузиенко Олеся - САР

Дагазиева Галима

Даниленко Ольга

Дауров  Евгений - САР

Демич Людмила

Демченко Татьяна

Джакупаева Атира

Джакупаева Гульнара

Джамгерчинова Клара

Джанчикулова Токтокан

Джапарова Райкуль

Джаткамбаев Батырбек

Джолдошева Жыпара - САР

Джошибаева Эльмира

Джумабаева Бубусайра

Джумагазиева Аэлита

Джунушбаева Светлана

Джусупбекова Эльвира

Доолбекова  Калыйча

Дороднова Татьяна

Досалиева Гульсара

Достовалова Елена

Дрюпина (Толмачева) Юлия - САР

Дрюпина Татьяна - САР

Дуйсекулова Асыл - САР

Дуйшебаев Алмазбек

Дуйшенкул кызы Динара

Дургелова Зарина

Дьячкова Ирина

Ерофеева  Любовь

Жадан Раиса

Жапаров Санат

Житкова Наталья - САР

Жолдошева Наргиза

Жолчуев Алишер - САР

Жапаракунова Гульнара

Жумакадырова Гульзат

Жусупова Азалия - САР

Зайцева Светлана

Закиров Мухаммадбобур

Занудина Татьяна

Залепо Андрей

Зубова Ирина

 

В связи с исключением из Объединения отозвать сертификат САР у:

 

Ан Натальи -                 №0000123

Васюшко Татьяны  -     №0001257

Гашикулиной Евгении - №0000290

Гириной Галии -        №0000291

Голубцова Александра - №0000141

Гузиенко Олеси -       №0000752

Даурова Евгения -      №0000755

Джолдошевой Жыпары -   №0002445

Дрюпиной Юлии -        №0001267

Дрюпиной Татьяны -     №00001733

Дуйсекуловой Асыл -    №0000143

Житковой Натальи -     №0001269

Жолчуева Алишера -     №0000146

Жусуповой Азалии -     №0000148

 

 

Исполнительный директор

ОО «Объединение бухгалтеров и аудиторов»

Гетман В.В. CIPA

 

Просмотров: 1762 | Добавил: oba | Дата: 22.09.2008

Объединение Бухгалтеров и Аудиторов поздравляет своих членов:

Аббасову Нуржамилю Елтаевну

Абдыкалыкову Гулмиру Асиевну

Абдылдаеву Эльмиру Турсуналиевну

Алейникову Галину Васильевну

Бекмуратова Алтынбека Топчуевича

Борончиеву Айнуру Кубановну

Бухарову Марину Олеговну

Валявину Ольгу Витальевну

Герасимову Татьяну Николаевну

Головко Олесю Владимировну

Горягину Ингу Николаевну

Дивакову Ларису Сергеевну

Довбий Викторию Анатольевну

Досонова Равшанбека Салыевича

Жумаева Бакытбека Эргешовича

Заикину Татьяну Николаевну

Ибраеву Сезим Кубанычбековну

Исмаилову Динару Сапаровну

Каиргазина Ермека

Кореневу Ираиду Николаевну

Королеву Ольгу Васильевну

Кравченко Людмилу Станиславовну

Красножонову Ассету Тамгабековну

Курдюмову Наталью Михайловну

Курову Ларису Владимировну

Михно Ивана Александровича

Нургазиеву Назиру Рысбековну

Осмонбетову Дильбару Кубатовну

Попову Светлану Федоровну

Синицких Галину Степановну

Сулайманову Айгулю Орозбаевну

Сытник Елену Моисеевну

Уметалиеву Салтанат Исакуновну

Шульц Ольгу Анатольевну

с присвоением международной квалификации Сертифицированный бухгалтер практик (САР) и получением Сертификата.

Мусаеву Айжан Рахимжановну

Рахматулина Равиля Рустамовича

 с присвоением международной квалификации Сертифицированный международный профессиональный бухгалтер (CIPA) и получением Сертификата.

Просмотров: 1047 | Добавил: oba | Дата: 22.09.2008

Корнелиус Рейман, Исполнительный директор Экзаменационной сети сертифицированных международных профессиональных бухгалтеров (CIPAEN Inc.), имеет степень Доктора экономики, сертифицированный присяжный бухгалтер Австралии.
 

В результате событий в декабре 1991 г. распался бывший Советский Союз. В результате было сформировано Содружество Независимых Государств и несколько стран с разрушенной экономикой начали прилагать усилия, направленные на рост экономики.

Стало очевидным, что необходимо более глубокое понимание того, как ведется экономическая деятельность и функционируют соответствующие системы в других более развитых странах. В особенности, это относилось к бухгалтерскому учету. Более того, в тот момент в странах с переходной экономикой большую значимость приобрела отчетность, необходимая для оценки состояния и потенциала предприятий. Было очевидно то, что существовавшая советская модель бухгалтерского учета не могла предоставить руководству предприятий и государственных органов достоверную и полезную информацию. Поэтому появилась потребность в сокращении разрыва между возможностями существовавшей модели и ожиданиями тех пользователей, которые работали с международными компаниями. Требовалось принять определенные меры для реализации идей и потребностей, направленных на ускорение экономического роста.

Решение данной проблемы, связанной с недостатком навыков в области бухгалтерского учета, осуществлялось в рамках инициатив, финансируемых Агентством США по международному развитию (USAID). В частности, в рамках международной программы профессиональной сертификации бухгалтеров (CIPA).

 

Данная Программа состоит из четырех основных стадий. 

Образование → Обучение → Проведение экзаменов → Сертификация

·        Образование в высших учебных заведениях, в ходе которого приобретаются общие либо специализированные знания в области бухучета;

·        Обучение предоставляется для совершенствования навыков в области бухгалтерского учета;

·        Экзамены, проводимые на независимой основе для подтверждения уровня навыков участников экзаменов;

·        Сертификаты выдаются профессиональными бухгалтерскими ассоциациями для подтверждения профессионального статуса участников, успешно сдавших экзамены. 

Таким образом, программа служит базой для совершенствования навыков в области бухучета в странах СНГ с переходной экономикой и основой для достижения будущего экономического роста. Экзамены проводятся на русском языке. Почему? В СНГ насчитывается около 280 миллионов человек и примерно 5 миллионов практикующих бухгалтеров и аудиторов. Около 95% этих специалистов не владеют английским языком на уровне, достаточном для сдачи экзаменов в области бухучета на английском языке.  

По этой причине программа CIPA действует в большинстве стран СНГ, в частности, в Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане, Молдове, России, Беларуси, Таджикистане, Туркменистане и на Украине. В последнее время Азербайджан и Грузия также проявляют значительный интерес к данной программе, и ожидается, что в этом году в этих странах будут проведены экзамены. Проведение экзаменов является важным элементом.

Экзаменационная сеть «Certified International Professional Accountant Examination Network, Inc.» (более известная как экзаменационная сеть CIPAEN) - некоммерческая организация, проводящая экзамены для бухгалтеров. CIPAEN разрабатывает, администрирует и оценивает единственные в мире экзамены, основанные на МСФО, для бухгалтеров на русском языке, а также поддерживает базу данных с соответствующей информацией. 

Деятельность экзаменационной сети CIPAEN основана на международных стандартах, практике, принципах и этике. 

Например:

·                     Содержание экзаменов также соответствует требованиям Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), являющейся одним из организаторов данной конференции), в частности ее Глобальному типовому учебному плану для профессионального образования бухгалтеров в области бухучета, распространяемому в рамках Международных стандартов по реформе бухучета (ISAR).

·                     USAID предоставлял и продолжает оказывать поддержку и финансирование для достижения наивысших стандартов в проведении экзаменов. Более того, программа CIPA и экзаменационная сеть CIPAEN значительно выиграли благодаря стратегии, руководству и финансовой поддержке, оказываемой USAID;

·                     Правление Международных стандартов финансовой отчетности, разрабатывающее Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), разрешило использовать свой логотип на сертификатах CIPA. Данная сертификация является единственной в мире, для которой было выдано такое разрешение;

·                     Содержание экзаменов экзаменационной сети CIPAEN удовлетворяет требованиям Международного руководства по образованию Международной федерации бухгалтеров (МФБ).

 

Почему экзамены экзаменационной сети CIPAEN основаны на МСФО? Как известно, МСФО получили статус обязательных стандартов финансовой отчетности в Европе. В Европе все компании, прошедшие листинг, обязаны составлять консолидированную финансовую отчетность в соответствии с МСФО. Многим из нас предстоит узнать, что в процессе перехода на МСФО необходим полный пересмотр учетной политики компаний, а также пересмотр анализа всех экономических операций. Требуется большая степень использования профессионального суждения при решении вопросов в области бухучета. Поэтому крайне необходимо обучать, проводить экзамены и сертифицировать бухгалтеров и аудиторов на основе МСФО. Программа CIPA и экзаменационная сеть CIPAEN играют важную роль в данном процессе. 

Я уже упоминал образовательные стандарты, наряду с типовым учебным планом ЮНКТАД /ISAR.  Они являются ключевыми элементами экзаменационной программы, которая отвечает потребностям стран, осуществляющих переход от командной экономики к рыночной. Создание строгой и комплексной системы тестирования очень важно, если страны бывшего Советского Союза намереваются удовлетворить потребность в бухгалтерской информации собственными силами и достичь интеграции в региональном и глобальном масштабах. Экзаменационная сеть CIPAEN руководствуется не только международными принципами, но также признает фундаментальную роль жесткой системы тестирования в подготовке квалифицированных кадров. В свою очередь, эти профессионалы могут удовлетворить растущую потребность в бухгалтерской информации. 

Осуществляя программу CIPA, экзаменационная сеть CIPAEN в сотрудничестве с профессиональными бухгалтерскими организациями содействует региональной и глобальной интеграции на экономическом и профессиональном уровне. Следует отметить, что кандидаты готовятся к экзаменам экзаменационной сети CIPAEN:

·        на учебных курсах, проводимых независимыми обучающими организациями;

·        в рамках изучения дисциплин, входящих в программу обучения образовательных учреждений и/или самостоятельно.

Соответствие остальным требованиям по получению сертификации, предъявляемым к опыту работы, этике, образованию и членству в ассоциациях, проверяется профессиональными бухгалтерскими и аудиторскими ассоциациями Евразийского совета сертифицированных бухгалтеров (ЕССБА).

Экзаменационная сеть CIPAEN разрабатывает экзамены, проводит их и оценивает работы. При разработке экзаменов экзаменационная сеть CIPAEN используются вопросы, которые охватывают необходимый материал. Это достигается путем соответствующего распределения значимости определенных разделов в рамках содержания экзаменов, утвержденного вышеупомянутой региональной профессиональной бухгалтерской организацией - ЕССБА.

 

Обратите внимание на то, что:

·                     В ходе экзаменационного процесса экзаменационной сети CIPAEN обеспечивается должный уровень информационной безопасности.

·                     Процесс оценки экзаменационных работ является объективным, прозрачным и последовательным.

·                     Все экзамены проводятся в соответствии со строгими правилами и под надзором со стороны головного офиса. Оценка экзаменов производится централизовано.

·                     Оценка экзаменационных работ производится анонимно (обезличенно) с использованием строгих стандартов контроля качества.

·                     Результаты экзаменов рассылаются представительствами экзаменационной сети CIPAEN каждой страны.  

Такой скрупулезный подход значительно улучшает доверие, признание и престиж сертификации. Я думаю, это является основным отличием по сравнению с другими альтернативами, имеющимися на рынке. Мне также следует отметить тот факт, что экзаменационная сеть CIPAEN обеспечивает строжайший уровень конфиденциальности в отношении информации, содержащейся в базе данных об участниках. 

Сертификаты организаций - членов ЕССБА могут быть получены в результате успешной сдачи экзаменов экзаменационной сети CIPAEN.  В частности,

·        CAP: Сертифицированный бухгалтер - практик

·        CIPA: Сертифицированный международный профессиональный бухгалтер

Давайте рассмотрим первый из них. 

Кандидат выполняет требования экзаменационной сети CIPAEN на получение сертификации Сертифицированный бухгалтер-практик (CAP) путем сдачи экзаменов «Финансовый учет I», «Управленческий учет I», а также «Налоги и право». Кандидат также должен продемонстрировать знания в области информационных технологий и иметь опыт работы не менее одного года, а также обладать хорошей репутацией в качестве члена профессиональной организации. Специалист квалификации CAP имеет представление об основных областях бухгалтерского учета, а также может вести учет в рамках бухгалтерской системы предприятия и подготавливать основные типы отчетности, включая налоговую.

Сертифицированный международный профессиональный бухгалтер - CIPA: для получения квалификации Сертифицированный международный профессиональный бухгалтер необходимо, помимо всех экзаменов на получение сертификации CAP, сдать экзамены «Финансовый учет II», «Управленческий учет II», «Финансы» и «Аудит». Более того, кандидаты на получение квалификации CIPA должны самостоятельно сдать тест по информационным системам, а также иметь не менее чем трехлетний опыт работы и хорошую репутацию в качестве члена профессиональной организации, а также высшее образование. Как вы видите, требования к кандидатам на получение квалификации CIPA более объемные и достаточно высокие.  Поэтому ожидается, что специалист квалификации CIPA может проводить анализ бухгалтерской информации и использовать профессиональное суждение в вопросах, связанных с финансовым менеджментом.   

Оказание содействия странам с переходной экономикой

  

Экзаменационная сеть CIPAEN оказывает содействие странам с переходной экономикой путем подтверждения уровня навыков бухгалтеров, участвующих и сдающих экзамены экзаменационной сети CIPAEN. Эти специалисты получают квалификацию профессиональных бухгалтеров от профессиональных организаций соответствующей страны. По существу, экзаменационная сеть CIPAEN предлагает независимое, комплексное и строгое тестирование знаний, навыков и умений в области бухучета кандидатов посредством экзаменов. Вы понимаете, что устранение данного недостатка навыков не по силам одному человеку или организации. Такое стало возможным благодаря совместной работе. Мне приятно отметить, что мы, я и мои коллеги в экзаменационной сети CIPAEN, являемся ключевым звеном этой группы единомышленников. 

Позвольте мне отметить вклад других участников в развитие бухгалтерской профессии:

·                     Правление Международных стандартов финансовой отчетности (ПМСФО) – как можно догадаться из названия, разработка стандартов;

·                     Правительства  различных стран– продвижение использования МСФО и корпоративного управления;

·                     Профессиональные бухгалтерские организации, выдающие сертификаты CAP и CIPA.

·                     Помимо них есть еще другие участники, чей вклад значителен:

·                     Обучающие и образовательные организации, содействующие развитию навыков;

·                     Профессиональные бухгалтера, сдавшие экзамены экзаменационной сети CIPAEN и получившие сертификаты;

·                     Участники экзаменов, стремящиеся получить профессиональные навыки и статус.

Последняя группа непосредственно взаимодействует с экзаменационной сетью CIPAEN через обучающие и образовательные организации либо профессиональные бухгалтерские организации.  Повторю еще раз, это стало возможным благодаря совместным усилиям, причем высшие учебные заведения играют важную роль в подготовке будущих бухгалтеров и лидеров делового сообщества. Как вы уже знаете, в государственном и частном секторе работает большое число бухгалтеров. Многим из них необходимо профессиональное самосовершенствование, другим же необходимо профессиональное признание их знаний и выполняемой работы. В сущности, на экзаменах экзаменационной сети CIPAEN, проводимых на русском языке, проверяется объем знаний, которыми обладают эти специалисты. Сдача экзамена подтверждает определенный уровень знаний.

Конечно, мы осознаем, что может существовать разрыв между фактическими знаниями людей и знаниями, которыми они должны обладать как профессиональные бухгалтера.

Поэтому обучающие и образовательные организации проводят работу с участниками экзаменов для повышения их уровня знаний. Также мы осознаем необходимость обеспечения высоких стандартов при проверке уровня участников экзаменов, как уже было сказано. 

Результаты деятельности экзаменационной сети CIPAEN 

Вам будет интересно узнать, что деятельность и сотрудничество осуществляется очень успешно по всему СНГ. Сотрудничество между образовательными учреждениями, обучающими и образовательными организациями и экзаменационной сетью CIPAEN позволило достигнуть впечатляющих результатов. Например, в СНГ насчитывается более 8 000 профессиональных бухгалтеров, чьи знания были подтверждены в ходе экзаменов экзаменационной сети CIPAEN. В течение этого периода более 36 000 участвовало в более чем 96 000 экзаменах.  Кстати, более 75% участников - женщины. Все это является залогом будущего успеха как с точки зрения развития бухгалтерского учета, так и с точки зрения экономического развития. Необходимо продолжать в том же духе, и тогда программа CIPA достигнет еще больших успехов. 

Институт управленческих бухгалтеров (IMA) заинтересован в партнерстве с экзаменационной сетью CIPAEN, а также с профессиональными бухгалтерскими организациями, которые выдают сертификаты CAP и CIPA. Конечно же, квалификации CAP и CIPA станут еще более привлекательными после поддержки IMA.

Вносятся изменения в учебные планы высших учебных заведений, и ожидается, что они будут вноситься и в дальнейшем. Это позволит большему числу выпускников выполнить требования программы CIPA и удовлетворить увеличивающий спрос на рынке на квалифицированных бухгалтеров.

Ведущие представители бизнеса и бухгалтерской профессии уже признают квалификацию CAP и СIPA, даже указывают ее в объявлениях о найме или принимают решения о повышении сотрудников внутри своих организаций на ее основе.

Появилась необходимость поддержки и реализации Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) в рамках государственной политики. Это особенно справедливо в отношении предприятий, ведущих операции на международных рынках, как отмечалось ранее. Государственные служащие и чиновники должны понимать МСФО, если они будут выводить экономику своих стран на международные рынки либо если они будут работать с предприятиями. Например, налоговым инспекторам необходимо четкое понимание МСФО для работы с предприятиями, которые используют МСФО в качестве основы учета и отчетности.

Важность профессии бухгалтера будет увеличиваться за счет обозначенных факторов. Результатом будет создание организационного механизма, в рамках которого совместно с государственными органами будут отслеживаться потребности бухгалтеров и работодателей, что является нормой в странах со стабильной экономикой.

Конечно, я осознаю, что всем нам важно усовершенствовать финансовую отчетность, корпоративное управление и способствовать экономическому росту. Подтверждение уровня навыков профессиональных бухгалтеров – это ключевой шаг к будущему успеху!

Просмотров: 1886 | Добавил: oba | Дата: 22.09.2008

Конструктор сайтов - uCoz