Яндекс.Погода
 
Меню сайта

Календарь новостей
«  Сентябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Приветствую Вас, Гость · RSS 18.05.2024, 23:54

Главная » 2008 » Сентябрь » 23

Основные вопросы повестки дня собрания:

  1. Утверждение отчета Совета  ОБА – доклад Гетман Валерии, исполнительного директора ОБА
  2. Принятие Кодекса этики – доклад  Морозовой Е.Е, президента ОБА.
  3. Принятие новой редакции Устава .Докладчик – Гетман В.В.
  4. Установление размера членских взносов. Докладчик – вице-президент ОБА Ускенбаева Г.Т.
  5. Назначение ревизионной комиссии.
  6. Избрание Совета ОБА, Президента и Вице-президента ОБА

 

Основные моменты доклада исполнительного директора:

1.      Деятельность комитета по членству

На 28 июня 2008 года объединение насчитывает в своих рядах 1058 сертифицированных членов и кандидатов в члены ОБА.  В соответствии с Положением о членстве, с 1 марта 2007 года членами ОБА являются лица, которыми выполнены квалификационные требования по профессиональным категориям «СAР» и «СIPA».   В настоящее время  в  Объединении  688 членов имеют сертификат САР и 19 – СIPA

Количество членов  Объединения увеличивается, и нас это очень радует.  Однако есть и обратный процесс.  За  прошедшие два года из объединения исключены  102 человека, отозвано 14 сертификатов САР.   Причина  исключения – неуплата членских взносов.

Вступая в Объединение,  человек знакомится с Положением о членстве, и пишет в заявлении на вступление, что согласен с требованиями этого Положения  и  обязуется неукоснительно ему следовать.  Положение о членстве гласит, что член и кандидат в члены ОБА должны уплачивать членские взносы в установленные сроки. Однако  довольно часто мы сталкиваемся с тем, что вскоре после вступления (или, что еще чаще, после получения сертификата)  люди об этом забывают.   Сотрудники  исполнительной дирекции Объединения периодически напоминают о том, что есть задолженность по взносам, которую нужно погасить,  но эти  напоминания  действуют весьма слабо.

Если  человек  исключается из объединения,  то  в соответствии с Положением о членстве Совет объединения  направляет в ЕССБА ходатайство об аннулировании сертификата (сертификат – это свидетельство принадлежности к профессиональной организации). Затем ЕССБА  издает приказ об аннулировании сертификата.

Работа по исключению из ОБА людей, не выполняющих требования  «Положения о членстве» продолжается,  тем, кто имеет задолженность, но желает   продолжать членство в Объединении,  не стоит затягивать с уплатой взносов. 

2.      Деятельность комитета по образованию

За последние два года  комитетом по образованию было разработано Положение об образовании, которое предусматривает прохождение каждым членом ОБА ежегодного курса повышения квалификации объемом 40 часов.   Разработана программа  курса, раздаточный материал, начато обучение.

 Несколько лет назад,  вскоре после создания Объединения,  проводились курсы повышения квалификации, на которых рассматривались вопросы бухгалтерского учета, налогообложения, права.  Однако позже, когда  появилась сертификация САР, а затем и СIPA,  вопросам повышения квалификации не уделялось должного внимания.  ОБА является ассоциированным членом  Международной Федерации Бухгалтеров, и это членство накладывает на нас определенные обязательства.  В частности требуется, чтобы организации-члены МФБ доводили до сведения своих членов все положения, выпущенные Комитетом по образованию.  Одно  из них – МСО 7 «Постоянное профессиональное развитие: программа обучения на протяжении всей жизни и постоянное развитие профессиональной  компетенции».  Этот Стандарт основан на принципе, согласно которому профессиональный бухгалтер должен отвечать за развитие и поддержание уровня своей профессиональной компетентности,  необходимого для оказания услуг высокого уровня клиентам, работодателям и другим заинтересованным сторонам. Стандарт требует, чтобы  каждый профессиональный бухгалтер каждые три года прослушал, как минимум, 120 часов  обучения. Совет ОБА посчитал,  что  120 часов сразу прослушать будет очень сложно, поэтому  была установлена периодичность прохождения курса – один раз в год  в объеме 40 часов.

3.      Деятельность  Объединения

Основное направление нашей деятельности  - обучение. ОБА продолжает проводить обучение по двум уровням международной сертификации бухгалтеров: САР  и CIPA. Кроме того, проводились краткосрочные семинары по темам: «Обесценение активов»,  «Консолидация»,   «Особенности заключения трудовых контрактов», «Правовые аспекты заключения договоров», «Бухгалтерская и налогооблагаемая прибыль», «Особенности  оформления сделок с физическими лицами».

Продолжается проведение курсов повышения квалификации. К  сожалению, в этой сфере пока наблюдается очень низкая активность.  В ответ на приглашение принять участие в курсе, мы, как правило, слышим один ответ: «Планируем позже». Конечно, во втором полугодии мы также будем проводить занятия, но вполне возможно,  что значительное количество членов так и не выберет время для обучения,  стало быть, к концу года возникнет вопрос о сохранении членства, поскольку «Положение о членстве» предусматривает ежегодное прохождение курса повышения квалификации.  Как следствие, возникнет вопрос о действительности сертификата.  Обратите внимание:  на сертификатах, выдаваемых с декабря прошлого года, есть запись: «Действителен при наличии  свидетельства о  повышении квалификации».  Это  положение касается  и тех сертификатов, которые были выданы ранее и не имеют подобной записи.

Итоги голосования по первому вопросу: отчет утвержден большинством голосов

Основные моменты доклада президента ОБА:

При учреждении ОБА на учредительном собрании был принят Кодекс этики членов ОБА, который представлял из себя краткое изложение принципов Кодекса этики, опубликованного МФБ. С тех пор  Международная федерация бухгалтеров внесла существенные изменения в кодекс, которые носят в основном структурный характер.

Ранее принятый Кодекс этики членов ОБА соответствовал целям и потребностям только что созданной профессиональной  организации. Однако с течением времени в организации многое изменилось. В частности, введена система сертификации в соответствии с международной программой сертификации, которая предполагает не только высокие профессиональные качества бухгалтера, но и высокую ответственность владельца сертификата перед обществом за результаты своей работы.

В связи с этим возникла необходимость в изменении действующего в организации Кодекса этики, которые ужесточали бы этические принципы профессионального бухгалтера и, что немаловажно, устанавливали бы концептуальную основу, в соответствии с которой данные принципы применяются.  Концептуальная основа необходима, т.к. невозможно описать в одном, даже очень подробном документе, все этические проблемы, которые могут возникнуть, и дать рекомендации по их разрешению.

Кроме того, ОБА является ассоциированным членом МФБ. Членство в МФБ накладывает на организацию обязанности по соответствию требованиям МФБ. В частности, организация, входящая в МФБ, не может применять менее строгие этические  стандарты, чем   те, которые указаны в Кодексе этики МФБ.

Таким образом, перед Советом ОБА встал вопрос выбора между двумя решениями: разработать и представить общему собранию на утверждение изменения к действующему кодексу, чтобы привести его в соответствие с Кодексом МФБ, или же принять в полном объеме Кодекс этики МФБ. Совет сделал выбор в пользу Кодекса МФБ. Если бы мы приняли свой оригинальный Кодекс, то у нас возникла бы необходимость доказательства того, что он соответствует Кодексу МФБ

Таким образом, Совет выносит на собрание предложение принятия в качестве кодекса профессиональной этики членов ОБА Кодекс этики профессиональных бухгалтеров Международной федерации бухгалтеров. Кодекс этики состоит из трех частей.

Часть А устанавливает фундаментальные принципы профессиональной этики для профессиональных бухгалтеров и концептуальную основу применения этих принципов. Профессиональные бухгалтеры должны применять концептуальную основу для выявления угроз соответствия фундаментальным принципам, для оценки их значительности и применять меры предосторожности для их устранения или их снижения до приемлемо низкого уровня, при котором соответствие фундаментальным принципам не будет подвергаться риску.

Части Б и В показывают, как концептуальная основа должна применяться в конкретных ситуациях. В них содержатся примеры  мер предосторожности, которые могут быть полезными при рассмотрении угроз соответствия фундаментальным принципам, а также примеры ситуаций, в которых невозможно применить меры предосторожности, и, следовательно, нужно избегать отношений или действий, создающих  угрозы.

Часть Б применяется в отношении публично практикующих профессиональных бухгалтеров, т.е. бухгалтеров, оказывающих независимые услуги, или работающих в компаниях, представляющих независимые бухгалтерские и аудиторские услуги.

Часть В применяется в отношении профессиональных бухгалтеров, практикующих в бизнесе, т.е. работающих по найму в любых других компаниях, которые не оказывают независимых бухгалтерских и аудиторских услуг.

Пять фундаментальных принципов касаются всех профессиональных бухгалтеров. Это:

(а) порядочность. Этот принцип требует, чтобы бухгалтер был откровенным и честным во всех профессиональных и деловых отношениях;

(б) объективность. Это означает, что профессиональный бухгалтер не должен допускать предвзятости или небеспристрастности, конфликта интересов, оказания давления другими лицами с целью изменения профессионального или бизнес суждения;

(в) профессиональная компетентность и должная тщательность. Профессиональный бухгалтер должен постоянно поддерживать профессиональные знания и навыки  на уровне, достаточном для предоставления квалифицированных услуг клиенту или работодателю, основываясь на текущих тенденциях в практике, законодательстве и методах работы. Профессиональный бухгалтер должен действовать старательно и в соответствии с применяемыми техническими и профессиональными стандартами при предоставлении профессиональных услуг;

(г) конфиденциальность. Профессиональный бухгалтер должен обеспечить сохранение конфиденциальности информации, полученной  в результате профессиональных или деловых отношений, и без соответствующих полномочий не должен раскрывать такую информацию третьим сторонам, за исключением случаев, в которых раскрытие такой информации продиктовано его юридическими или профессиональными правами и обязанностями. Конфиденциальная информация не должна использоваться в личных целях профессионального бухгалтера или третьих сторон;

(д) профессиональное поведение.  Профессиональный бухгалтер должен соблюдать соответствующее законодательство или регулирование, а также избегать любых действий, дискредитирующих профессию.

Кодекс не только перечисляет и дает общее понятие   фундаментальных принципов, но и дает подробные разъяснения по содержанию этого понятия.

На практике встречаются множество ситуаций, которые заключают в себе угрозу соответствия профессионального бухгалтера фундаментальным этическим принципам. Кодекс этики устанавливает концептуальную основу, в соответствии с которой бухгалтер должен определить свои действия при решении этической проблемы.

Часть Б, которая касается публично практикующего бухгалтера, показывает, как концептуальная основа должна применяться публично практикующими профессиональными бухгалтерами: определяет типичные угрозы соответствия и меры предосторожности в такой деятельности и обстоятельствах, как принятие  предложения клиента об оказании профессиональных услуг,  при наличии конфликта интересов, при предложении высказать второе мнение, т.е. мнение по профессиональному вопросу, по которому уже высказался другой бухгалтер, при установлении гонораров и прочих вознаграждений, при маркетинге профессиональных услуг, при предложении подарков и прочих знаков гостеприимства от клиентов. Особое внимание уделяет угрозам объективности и независимости при оказании профессиональных услуг.

Часть В рассматривает типичные обстоятельства деятельности бухгалтера, практикующего в бизнесе, которые могут содержать угрозу соответствия фундаментальным  этическим принципам.

Итоги голосования по второму вопросу:  Кодекс этики МФБ принят единогласно.

 

Изменения в Уставе.

Предлагаемые изменения в Уставе сводятся к следующему:

  1. Порядок установления членских взносов. В нынешней редакции Устава  сказано: «Члены Объединения оплачивают членский взнос в размере одной минимальной заработной платы ежеквартально».  Поскольку действующее  законодательство  не содержит требования об установлении размера членских взносов в Уставе, предлагается изложить это предложение (предл.2 п.3.8) в следующей редакции: «Размер членского взноса и сроки его внесения устанавливаются  Общим собранием по рекомендации Совета Объединения».

 

  1. На предыдущем собрании был изменен п.4.15 Устава и изложен в следующей редакции: «Проверку финансово-хозяйственной деятельности Дирекции осуществляет независимая  аудиторская фирма или ревизионная комиссия».  Мы обратились в Министерство юстиции, однако Минюст отказал нам в перерегистрации на том основании, что не были соблюдены  требования Закона «О некоммерческих организациях».  Закон предусматривает, что в Уставе должны быть определены не только ревизионные органы, но и  их компетенция,  порядок  избрания,  отзыва,  а также   ответственность должностных лиц.   Поскольку  было принято решение об избрании ревизионной комиссии, мы разработали раздел, касающийся ревизионной комиссии.

В законе о некоммерческих организациях для общественного объединения предусмотрен ревизионный орган и не предусмотрен аудит (ни  обязательный, ни инициативный).   Поэтому предлагается слова «независимая аудиторская фирма» исключить.

 

Поскольку  для перерегистрации нам придется снова обращаться  в Министерство юстиции, а законодательство с момента первичной регистрации изменилось. Например,  в настоящее время действует закон «О государственном языке», который устанавливает в качестве обязательного требования  указание наименования организации на государственном и официальном языках.  Поэтому   необходимо включить этот пункт в Устав.   Кроме того, имеются опечатки и технические ошибки  (грамматика, нумерация пунктов).  Мы считаем необходимым исправить эти недочеты, но, поскольку они не влияют на  общее содержание Устава, не меняют прав и обязанностей членов, предлагаем не выносить каждую поправку на обсуждение, а  вынести решение о принятии новой редакции Устава.

Итоги голосования по третьему вопросу:  новая редакция Устава  принята единогласно.

Установление размера членских взносов – с 1 июля 2008 года членские взносы составляют 100 сом в месяц.

Ревизионная комиссия избрана  в следующем составе: Халип Л.И., Бочарникова  Т.Ф., Ефимова Т.С.

Итоги выборов в Совет: Ускенбаева Г.Т. – президент,  Таранчиев Э.Т. – вице-президент, члены Совета: Амосова Г.В., Андриенко О.Д., Закирова Л.Е.,  Кавина Л.Н.

В заключение исполнительный директор обратилась ко всем членам и кандидатам ОБА:

«Хотелось бы, чтобы деятельность  исполнительной дирекции не ограничивалась периодическими обращениями к отдельным членам и    размещением информации на сайте или в печатных изданиях. ОБА – это членская организация и для того, чтобы она была действительно полезной для членов, нужна обратная связь, нужно, чтобы каждый принимал участие в деятельности ОБА. Обращайтесь в Совет или в исполнительную дирекцию, сообщайте о своих нуждах,  вносите предложения.  Все члены и кандидаты в члены Объединения имеют право и обязанность участвовать в его деятельности.   Так написано в Положении о членстве. Давайте  начнем претворять это положение  в жизнь».
Просмотров: 1021 | Добавил: oba | Дата: 23.09.2008

Конструктор сайтов - uCoz