Яндекс.Погода
 
Меню сайта

Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Приветствую Вас, Гость · RSS 05.05.2024, 07:57

Главная » Архив материалов
« 1 2 3 »
Финансовый учет 2
Антонова Татьяна 06.10.2008
Шевченко Светлана 06.10.2008
Кутманова Асель 06.10.2008
Уралиева Жылдыз 06.10.2008
Абдымамбетова Эльмира 06.10.2008
Корниенко Наталья 06.10.2008
Радченко Евгения 06.10.2008
Биялиева Анара 06.10.2008
Хаматова Ксения 06.10.2008
Кожемякина Елена 06.10.2008
Миронов Борис 06.10.2008
Бостериева Айнура 06.10.2008
Спивак Елена 06.10.2008
Чагай Людмила 06.10.2008
Минбаева Мира 06.10.2008
Алсейитова  Жылдыз 06.10.2008
Аудит
Абдымамбетова Эльмира 7.10 - 6.11.2008 г.
Абылгазиева Айсулу 7.10 - 6.11.2008 г.
Алсейитова  Жылдыз 7.10 - 6.11.2008 г.
Амандыкова Гульмира 7.10 - 6.11.2008 г.
Асанбаева Венера 7.10 - 6.11.2008 г.
Бондаренко Татьяна 7.10 - 6.11.2008 г.
Горягига Инга 7.10 - 6.11.2008 г.
Жусубалиева Жаныл 7.10 - 6.11.2008 г.
Ивлиева Наталья 7.10 - 6.11.2008 г.
Назарова Назира 7.10 - 6.11.2008 г.
Наматова Кульжазира 7.10 - 6.11.2008 г.
Уралиева Жылдыз 7.10 - 6.11.2008 г.
Филатова Светлана 7.10 - 6.11.2008 г.
Цикалова Людмила 7.10 - 6.11.2008 г.
Просмотров: 1215 | Добавил: oba | Дата: 13.01.2009

№пп Фамилия, имя даты прохождения
1 Литвинова Анна 24. 11.2008 г.
2 Бойко Елена 24. 11.2008 г.
3 Саманчиева Айнура 24. 11.2008 г.
4 Завалко Наталья 24. 11.2008 г.
5 Нестеренко Наталья 24. 11.2008 г.
6 Михина Ирина 24. 11.2008 г.
7 Романенко Татьяна 24. 11.2008 г.
8 Гизатулина Лилия 24. 11.2008 г.
9 Жусубалиева Жаныл 24. 11.2008 г.
10 Мавлянов Худайберды 24. 11.2008 г.
11 Дубовикова Настя 24. 11.2008 г.
12 Арамян Ирина 9.12.2008 г.
13 Мишукова Людмила 9.12.2008 г.
14 Серебренникова Галина 9.12.2008 г.
15 Сидорова Людмила 9.12.2008 г.
16 Дуйшеналиева Асель 9.12.2008 г.
17 Шамыралиева Асель 9.12.2008 г.
18 Петрова Татьяна 9.12.2008 г.
19 Джумалиева Салтанат 9.12.2008 г.
20 Линк Виктория 9.12.2008 г.
21 Хабарова Ирина 9.12.2008 г.
22 Токочбаева Айгуль 9.12.2008 г.
23 Друзь Ольга 9.12.2008 г.
Просмотров: 974 | Добавил: oba | Дата: 13.01.2009

Уважаемые коллеги!

 

Впереди новогодние праздники,  Совет ОБА и исполнительная дирекция  хотели бы поздравить всех членов и кандидатов в члены Объединения с наступающим Новым Годом, пожелать  крепкого здоровья,  творческих успехов, процветания и счастья,  а также  вкратце проинформировать вас о планах комитетов  на 2009 год.

 

Комитет по образованию:

С 1 января 2006 года вступил в силу Международный стандарт образования  для профессиональных бухгалтеров (МСО 7) «Постоянное профессиональное развитие:

Программа обучения на протяжении всей жизни и постоянное развитие профессиональной компетентности», изданный Международной Федерацией Бухгалтеров. Стандарт основан на принципе, согласно которому профессиональный бухгалтер должен

отвечать за развитие и поддержание уровня своей профессиональной компетентности,

необходимого для оказания услуг высокого уровня клиентам, работодателям и другим

заинтересованным сторонам.

Стандарт требует,  чтобы организации-члены МФБ:

- оказывали содействие возникновению у профессиональных бухгалтеров стремления к

постоянному обучению;

- помогали своим членам использовать возможности и ресурсы постоянного

профессионального развития (повышения квалификации);

- устанавливали для членов критерии развития и поддерживали профессиональную

компетентность на уровне, необходимом для защиты интересов общества; а также

- контролировали и обеспечивали соблюдение требований постоянного развития

(повышения квалификации) и поддержание профессиональной компетентности бухгалтеров на определенном уровне.

 

Комитет по образованию ОБА в соответствии с МСО 7 ежегодно подготавливает программу обучения для членов ОБА с целью выполнения требований МФБ, изложенных в стандарте.

Комитет стремится, прежде всего,  включить в программу обучения  вновь изданные положения регулирующих органов, вступающие в силу в ближайшем будущем,  и изменения в существовавших нормативных актах, с тем чтобы члены ОБА могли начать использовать их в своей работе своевременно.

Так программа на 2009 год включает изучение изменений в международных стандартах финансовой отчетности и в налоговом законодательстве Кыргызской Республики.

 

Комитет по МСФО:

Уважаемые члены ОБА, поздравляю Вас с наступающим 2009 годом! Желаю Вам успехов в обучении, сдаче квалификационных экзаменов, прохождении курсов повышения квалификации с тем, чтобы Вы могли добиться успехов в бизнесе!

Комитет   будет публиковать на сайте информацию  о последних изменениях в МСФО и перечень стандартов, в которые внесены изменения.

 

Комитет по членству:

Дорогие Друзья!

В преддверии Нового года, сообщаем Вам, что в Объединении Бухгалтеров и Аудиторов начинается программа поощрения самых активных!

Мы ждем тех, кто действительно переживает за жизнь Объединения, кому не безразлично его развитие и деятельность. Пожалуйста, приносите свои идеи и предложения по внедрению новых и улучшению уже существующих процессов.

Авторы наиболее удачных идей будут награждены памятными подарками!

Пусть в наступающем году нас будет объединять не только оплата членских взносов, но и общая идея нашей организации: повышение престижа профессии через повышение уровня знаний и активности каждого из нас!

Просмотров: 846 | Добавил: oba | Дата: 13.01.2009

Все мы гордимся  тем, что наше объединение является ассоциированным членом Международной Федерации Бухгалтеров.  Все мы понимаем, что  принятие нас в члены в МФБ означает, что наше объединение  соответствует тем высоким требованиям, которые Федерация предъявляет к своим членам.   Эти требования изложены в документах, которые называются Положения об обязанностях членов, с ними вы можете ознакомиться на сайте МФБ www.ifac.org

Положения  выпускаются Правлением МФБ и содержат четкие требования к членам  федерации, выполнение которых обеспечит высокое качество деятельности профессиональных бухгалтеров.  Одно из этих положений требует, чтобы организации-члены МФБ доводили до сведения своих членов все положения, выпущенные Комитетом по образованию.   

Комитетом по образованию выпускается три типа положений:

  • Международные стандарты образования для профессиональных бухгалтеров (МСО)

  • Международные инструкции по образованию для профессиональных бухгалтеров (МИО)

  • Международные доклады по образованию для профессиональных бухгалтеров (МДО)

Три типа положений отражают в убывающем порядке нормативную силу публикаций в соответствии с предусмотренными ими функциями.

 

Международные стандарты образования для профессиональных бухгалтеров  - это критерии, которым должны отвечать организации-члены МФБ при подготовке и постоянном развитии (повышении квалификации) профессиональных бухгалтеров.

Международные стандарты образования для профессиональных бухгалтеров юридически не могут иметь преимущественной силы над национальными законами и нормативными актами; тем не менее, они будут предоставлять

авторитетные рекомендации с целью информирования национальных регулирующих органов и влияния на них относительно общепринятой “надлежащей практики”.

Международные инструкции по образованию для профессиональных

бухгалтеров  содействуют внедрению общепринятой “надлежащей практики” в образовании и развитии профессиональных бухгалтеров через предоставление советов или рекомендаций относительно методов ее достижения.   Международные инструкции по образованию для профессиональных бухгалтеров могут давать толкование, иллюстрировать, или развивать вопросы, связанные с Международными Стандартами образования для профессиональных бухгалтеров. В этом качестве Инструкции помогают организациям-членам МФБ внедрять и применять “надлежащую практику”, как определено Стандартами. Кроме того, Инструкции могут рекомендовать более широкую и глубокую практику, чем требуется Стандартом. Они могут приводить обзор достойных одобрения методов или практики,  которые организации-члены МФБ могут принимать по своему желанию.

            Международные доклады по образованию для профессиональных

бухгалтеров   стимулируют обсуждение или дискуссию по проблемам образования и развития, влияющим на бухгалтерскую профессию; приводят полученную информацию, или же описывают ситуации, которые представляющие

интерес для решения проблем образования и развития, которые влияют на

бухгалтерскую профессию. Международные доклады по образованию для

профессиональных бухгалтеров могут вызвать дискуссию среди представителей бухгалтерской профессии до уровня более глубокого осознания или решения проблемы. В таком случае доклады могут объяснять, изучать, анализировать или критически оценивать проблемы образования и практики. Цель таких докладов – вызвать дискуссию по вопросам образования и развития, поощрять комментарии и установление обратной связи для ускорения решения проблем. В таком качестве они могут быть полезными при высказывании взглядов, подходов и методов на ранних стадиях развития и, таким образом, могут быть полезными предшественниками Стандартов и Инструкций. С другой стороны, доклады могут носить описательный характер. В этой функции они помогают осознать и передать знания и информацию по вопросам образования, развития или практики бухгалтерской профессии.

На данный момент выпущены следующие МСО:

МСО1 «Вступительные требования  программы профессионального образования бухгалтеров»

МСО 2 «Содержание программ профессионального образования бухгалтеров»

МСО 3 «Профессиональные навыки»

МСО 4 «Профессиональные ценности, этика и отношения»

МСО 5 «Требования по практическому опыту»

МСО 6 «Оценка профессиональных способностей и компетентности»

МСО 7 «Постоянное профессиональное развитие: программа обучения на протяжении всей жизни и постоянное развитие профессиональной  компетенции»

МСО 8 «Требования к компетентности специалистов по аудиту»

 

Все большее значение для нас приобретает  МСО 7 «Постоянное профессиональное развитие: программа обучения на протяжении всей жизни и постоянное развитие профессиональной  компетенции».  Этот Стандарт основан на принципе, согласно которому профессиональный бухгалтер должен отвечать за развитие и поддержание уровня своей профессиональной компетентности,  необходимого для оказания услуг высокого уровня клиентам, работодателям и другим заинтересованным сторонам. Стандарт требует, чтобы  каждый профессиональный бухгалтер каждые три года прослушал, как минимум, 120 часов  обучения.

Все мы прекрасно понимаем, насколько загружены наши бухгалтера и Совет ОБА посчитал,  что  120 часов сразу прослушать будет очень сложно, поэтому  была установлена иная периодичность прохождения курса.

Комитетом ОБА по образованию  было разработано Положение об образовании, которое предусматривает, что каждый член  и кандидат в члены ОБА обязан проходить ежегодный курс повышения квалификации объемом 40 часов. Разработана программа  курса, раздаточный материал, начато обучение.  Однако  процесс этот идет очень вяло. На сегодняшний день  в нем приняли участие только 64 человека.  Кроме того,  за прошедший год 68 человек прослушали курсы уровня CIPA, что засчитывается как повышение квалификации.

Мы понимаем, что  ежегодный курс повышения квалификации – для многих из нас нечто новое.   Несколько лет назад,  вскоре после создания Объединения,  проводились курсы повышения квалификации, на которых рассматривались вопросы бухгалтерского учета, налогообложения, права.  Однако позже, когда  появилась сертификация САР, а затем и СIPA,  вопросам повышения квалификации не уделялось должного внимания. 

Но ситуация изменилась. Курсы повышения квалификации  будут проводиться  каждый год. Это не будет один и тот же курс, вам не придется слушать одно и то же, программа будет меняться.  В настоящее время идет  работа над программой на следующий год.

 Продолжается набор на этот год.  Наверное, со многими из вас уже связывалась наш учебный координатор Рохманова Ольга.  Как правило,  на  приглашение прослушать курс,  большинство ссылаются на занятость, говорят, что пройдут обучение в конце года.  Конец года не за горами,  но вряд ли все те, кто  еще  не посетил курсы повышения квалификации, смогут это сделать. И тогда возникнет другая проблема – возможность пребывания в членах объединения.

 П.4 Положения о членстве гласит, что каждый член и кандидат в члены ОБА обязан ежегодно проходить курс повышения квалификации, определенный Советом.   При вступлении в объединение мы все  подписывались под  тем, что согласны с Положением о членстве и обязуемся выполнять его требования.  Что же получается?  Когда нам нужен сертификат (а  по большей части так и происходит,  люди приходят к нам, уже  сдав экзамены, необходимые для получения сертификата САР), то мы  согласны выполнять требования Положения о членстве.  Но, как только мы его получаем, то нет? 

Положением о членстве предусмотрено принудительное исключение из объединения.  Основанием для  него являются  нарушения Устава, положений Кодекса профессиональной этики, других правил и положений Общества. 

На общих собраниях неоднократно говорилось о том, что сертификат – свидетельство принадлежности к профессиональной организации, и если человек выбывает из организации, то сертификат аннулируется.  Уже аннулировано 14 сертификатов САР, ходатайства на выдачу которых направлялись нашей организацией. 

В 2006 году ЕССБА (а именно эта организация и выдает нам сертификаты) приняла решение о том, что  сертификат действителен при наличии свидетельства о повышении квалификации.  И может получиться, что уже по окончании этого года большая часть сертификатов окажется недействительной.  

Полагаю, что в этом не заинтересован никто из нас.   Год еще не закончился, еще есть время для того,   чтобы принять участие в курсе.  Мы ждем вас.

 

Гетман Валерия, исполнительный директор ОБА.

Просмотров: 881 | Добавил: oba | Дата: 19.10.2008

Уважаемые коллеги!

      В соответствии с требованиями   Положения о членстве ОО «ОБА»,  члены Объединения обязаны  ежегодно проходить курс повышения квалификации, определенный Советом (п.4.4 Положения о членстве).  Данное требование  полностью соответствует положениям  МСО 7 (Международный стандарт образования  для профессиональных бухгалтеров), подготовленным  Комитетом по образованию Международной Федерации Бухгалтеров.

      Советом ОБА была утверждена программа  курса повышения квалификации, рассчитанная на 40 часов, включающая в себя  рассмотрение  ряда  МСФО, МСА,  а также некоторых вопросов, касающихся гражданского, налогового, трудового законодательства. 

 Приглашаем принять участие.

Начало курса – 24 .11.08. и 8.12.08

Стоимость обучения  - 2700 сом.

По вопросам записи обращаться по тел. 66 48 44, 66 38 02, 66 10 85, моб  0775 97 82 54

Координатор по обучению ОБА Рохманова Ольга.

Просмотров: 944 | Добавил: oba | Дата: 19.10.2008

"Управленческий учет 2"  "Финансовый менеджмент"  "Финансовый учет 2"
Цикалова Людмила Калашникова Елена Алсейитова Айнура
Уметалиева Аида Чекина Татьяна Цикалова Людмила
Ли Вероника Келдибаева Динара Джакыпбаева Гульбара
Гизатулина Лиля Степаненкова Олеся Завалко Наталья
Ибраева Сезим Медведева  Зульфия Ковалева Анастасия
Орозгожоева Клара Цой Елизавета Калыкова Гульнара
Морозова Светлана Геннеберг Ольга Молдогазиева Асель
Алапаев Артур Горягина Инга Приданникова Юля
Рябинина  Светлана Юсупова Бурулсун
Сулайманбекова Жылдыз  
Шиманская Татьяна  
Просмотров: 1298 | Добавил: oba | Дата: 19.10.2008

Абылгазиева Айсулу Кузьменко Юлия Пархоменко Оксана
Амандыкова Гульмира Кульджигачева Зарина Рудак Елена
Асылбашева Айнура Курбанова Дильнара Рудакова Татьяна
Байтикова Маргарита Леонова Ирина Самохина Наталья
Бондаренко Татьяна Линк Виктория Сартова Анара
Валявина Ольга Лушкова Елена Cарыкуева Мээрим
Глухова Надежда Мадумарова Айнура Сергеева Наталья
Джолдошева Жипара Маилян Лусик Сокурова(Ящук) Нина
Джунушалиева Замира Макарова Наталья Сытник Елена
Дивакова Лариса Миронов Борис Ташбаева Варвара
Друзь Ольга Молдогазиева Асель Токочбаева Айгуль
Ермолина  Тамара Морозова Светлана Третьякова Ольга
Заикина Татьяна Назарова Назира Усенко Виктория
Закирова Лолита Нелюбов Юрий Хабарова Ирина
Ибраева Анара Никитина Татьяна Харсун Анна
Каиргазин Эрмек Орозкожоева Клара Чекина Татьяна
Калашникова Елена Орозобек уулу Айбек  Шакманова Ирина
Каниметова Мээрим Оскулиев Эльдос Шалаева Елена
Князева  Татьяна Павленко Елена Шарова Татьяна
Кобрицева Наталья Паниклова Ольга Ширнин Александр
Просмотров: 1462 | Добавил: oba | Дата: 19.10.2008

Основные вопросы повестки дня собрания:

  1. Утверждение отчета Совета  ОБА – доклад Гетман Валерии, исполнительного директора ОБА
  2. Принятие Кодекса этики – доклад  Морозовой Е.Е, президента ОБА.
  3. Принятие новой редакции Устава .Докладчик – Гетман В.В.
  4. Установление размера членских взносов. Докладчик – вице-президент ОБА Ускенбаева Г.Т.
  5. Назначение ревизионной комиссии.
  6. Избрание Совета ОБА, Президента и Вице-президента ОБА

 

Основные моменты доклада исполнительного директора:

1.      Деятельность комитета по членству

На 28 июня 2008 года объединение насчитывает в своих рядах 1058 сертифицированных членов и кандидатов в члены ОБА.  В соответствии с Положением о членстве, с 1 марта 2007 года членами ОБА являются лица, которыми выполнены квалификационные требования по профессиональным категориям «СAР» и «СIPA».   В настоящее время  в  Объединении  688 членов имеют сертификат САР и 19 – СIPA

Количество членов  Объединения увеличивается, и нас это очень радует.  Однако есть и обратный процесс.  За  прошедшие два года из объединения исключены  102 человека, отозвано 14 сертификатов САР.   Причина  исключения – неуплата членских взносов.

Вступая в Объединение,  человек знакомится с Положением о членстве, и пишет в заявлении на вступление, что согласен с требованиями этого Положения  и  обязуется неукоснительно ему следовать.  Положение о членстве гласит, что член и кандидат в члены ОБА должны уплачивать членские взносы в установленные сроки. Однако  довольно часто мы сталкиваемся с тем, что вскоре после вступления (или, что еще чаще, после получения сертификата)  люди об этом забывают.   Сотрудники  исполнительной дирекции Объединения периодически напоминают о том, что есть задолженность по взносам, которую нужно погасить,  но эти  напоминания  действуют весьма слабо.

Если  человек  исключается из объединения,  то  в соответствии с Положением о членстве Совет объединения  направляет в ЕССБА ходатайство об аннулировании сертификата (сертификат – это свидетельство принадлежности к профессиональной организации). Затем ЕССБА  издает приказ об аннулировании сертификата.

Работа по исключению из ОБА людей, не выполняющих требования  «Положения о членстве» продолжается,  тем, кто имеет задолженность, но желает   продолжать членство в Объединении,  не стоит затягивать с уплатой взносов. 

2.      Деятельность комитета по образованию

За последние два года  комитетом по образованию было разработано Положение об образовании, которое предусматривает прохождение каждым членом ОБА ежегодного курса повышения квалификации объемом 40 часов.   Разработана программа  курса, раздаточный материал, начато обучение.

 Несколько лет назад,  вскоре после создания Объединения,  проводились курсы повышения квалификации, на которых рассматривались вопросы бухгалтерского учета, налогообложения, права.  Однако позже, когда  появилась сертификация САР, а затем и СIPA,  вопросам повышения квалификации не уделялось должного внимания.  ОБА является ассоциированным членом  Международной Федерации Бухгалтеров, и это членство накладывает на нас определенные обязательства.  В частности требуется, чтобы организации-члены МФБ доводили до сведения своих членов все положения, выпущенные Комитетом по образованию.  Одно  из них – МСО 7 «Постоянное профессиональное развитие: программа обучения на протяжении всей жизни и постоянное развитие профессиональной  компетенции».  Этот Стандарт основан на принципе, согласно которому профессиональный бухгалтер должен отвечать за развитие и поддержание уровня своей профессиональной компетентности,  необходимого для оказания услуг высокого уровня клиентам, работодателям и другим заинтересованным сторонам. Стандарт требует, чтобы  каждый профессиональный бухгалтер каждые три года прослушал, как минимум, 120 часов  обучения. Совет ОБА посчитал,  что  120 часов сразу прослушать будет очень сложно, поэтому  была установлена периодичность прохождения курса – один раз в год  в объеме 40 часов.

3.      Деятельность  Объединения

Основное направление нашей деятельности  - обучение. ОБА продолжает проводить обучение по двум уровням международной сертификации бухгалтеров: САР  и CIPA. Кроме того, проводились краткосрочные семинары по темам: «Обесценение активов»,  «Консолидация»,   «Особенности заключения трудовых контрактов», «Правовые аспекты заключения договоров», «Бухгалтерская и налогооблагаемая прибыль», «Особенности  оформления сделок с физическими лицами».

Продолжается проведение курсов повышения квалификации. К  сожалению, в этой сфере пока наблюдается очень низкая активность.  В ответ на приглашение принять участие в курсе, мы, как правило, слышим один ответ: «Планируем позже». Конечно, во втором полугодии мы также будем проводить занятия, но вполне возможно,  что значительное количество членов так и не выберет время для обучения,  стало быть, к концу года возникнет вопрос о сохранении членства, поскольку «Положение о членстве» предусматривает ежегодное прохождение курса повышения квалификации.  Как следствие, возникнет вопрос о действительности сертификата.  Обратите внимание:  на сертификатах, выдаваемых с декабря прошлого года, есть запись: «Действителен при наличии  свидетельства о  повышении квалификации».  Это  положение касается  и тех сертификатов, которые были выданы ранее и не имеют подобной записи.

Итоги голосования по первому вопросу: отчет утвержден большинством голосов

Основные моменты доклада президента ОБА:

При учреждении ОБА на учредительном собрании был принят Кодекс этики членов ОБА, который представлял из себя краткое изложение принципов Кодекса этики, опубликованного МФБ. С тех пор  Международная федерация бухгалтеров внесла существенные изменения в кодекс, которые носят в основном структурный характер.

Ранее принятый Кодекс этики членов ОБА соответствовал целям и потребностям только что созданной профессиональной  организации. Однако с течением времени в организации многое изменилось. В частности, введена система сертификации в соответствии с международной программой сертификации, которая предполагает не только высокие профессиональные качества бухгалтера, но и высокую ответственность владельца сертификата перед обществом за результаты своей работы.

В связи с этим возникла необходимость в изменении действующего в организации Кодекса этики, которые ужесточали бы этические принципы профессионального бухгалтера и, что немаловажно, устанавливали бы концептуальную основу, в соответствии с которой данные принципы применяются.  Концептуальная основа необходима, т.к. невозможно описать в одном, даже очень подробном документе, все этические проблемы, которые могут возникнуть, и дать рекомендации по их разрешению.

Кроме того, ОБА является ассоциированным членом МФБ. Членство в МФБ накладывает на организацию обязанности по соответствию требованиям МФБ. В частности, организация, входящая в МФБ, не может применять менее строгие этические  стандарты, чем   те, которые указаны в Кодексе этики МФБ.

Таким образом, перед Советом ОБА встал вопрос выбора между двумя решениями: разработать и представить общему собранию на утверждение изменения к действующему кодексу, чтобы привести его в соответствие с Кодексом МФБ, или же принять в полном объеме Кодекс этики МФБ. Совет сделал выбор в пользу Кодекса МФБ. Если бы мы приняли свой оригинальный Кодекс, то у нас возникла бы необходимость доказательства того, что он соответствует Кодексу МФБ

Таким образом, Совет выносит на собрание предложение принятия в качестве кодекса профессиональной этики членов ОБА Кодекс этики профессиональных бухгалтеров Международной федерации бухгалтеров. Кодекс этики состоит из трех частей.

Часть А устанавливает фундаментальные принципы профессиональной этики для профессиональных бухгалтеров и концептуальную основу применения этих принципов. Профессиональные бухгалтеры должны применять концептуальную основу для выявления угроз соответствия фундаментальным принципам, для оценки их значительности и применять меры предосторожности для их устранения или их снижения до приемлемо низкого уровня, при котором соответствие фундаментальным принципам не будет подвергаться риску.

Части Б и В показывают, как концептуальная основа должна применяться в конкретных ситуациях. В них содержатся примеры  мер предосторожности, которые могут быть полезными при рассмотрении угроз соответствия фундаментальным принципам, а также примеры ситуаций, в которых невозможно применить меры предосторожности, и, следовательно, нужно избегать отношений или действий, создающих  угрозы.

Часть Б применяется в отношении публично практикующих профессиональных бухгалтеров, т.е. бухгалтеров, оказывающих независимые услуги, или работающих в компаниях, представляющих независимые бухгалтерские и аудиторские услуги.

Часть В применяется в отношении профессиональных бухгалтеров, практикующих в бизнесе, т.е. работающих по найму в любых других компаниях, которые не оказывают независимых бухгалтерских и аудиторских услуг.

Пять фундаментальных принципов касаются всех профессиональных бухгалтеров. Это:

(а) порядочность. Этот принцип требует, чтобы бухгалтер был откровенным и честным во всех профессиональных и деловых отношениях;

(б) объективность. Это означает, что профессиональный бухгалтер не должен допускать предвзятости или небеспристрастности, конфликта интересов, оказания давления другими лицами с целью изменения профессионального или бизнес суждения;

(в) профессиональная компетентность и должная тщательность. Профессиональный бухгалтер должен постоянно поддерживать профессиональные знания и навыки  на уровне, достаточном для предоставления квалифицированных услуг клиенту или работодателю, основываясь на текущих тенденциях в практике, законодательстве и методах работы. Профессиональный бухгалтер должен действовать старательно и в соответствии с применяемыми техническими и профессиональными стандартами при предоставлении профессиональных услуг;

(г) конфиденциальность. Профессиональный бухгалтер должен обеспечить сохранение конфиденциальности информации, полученной  в результате профессиональных или деловых отношений, и без соответствующих полномочий не должен раскрывать такую информацию третьим сторонам, за исключением случаев, в которых раскрытие такой информации продиктовано его юридическими или профессиональными правами и обязанностями. Конфиденциальная информация не должна использоваться в личных целях профессионального бухгалтера или третьих сторон;

(д) профессиональное поведение.  Профессиональный бухгалтер должен соблюдать соответствующее законодательство или регулирование, а также избегать любых действий, дискредитирующих профессию.

Кодекс не только перечисляет и дает общее понятие   фундаментальных принципов, но и дает подробные разъяснения по содержанию этого понятия.

На практике встречаются множество ситуаций, которые заключают в себе угрозу соответствия профессионального бухгалтера фундаментальным этическим принципам. Кодекс этики устанавливает концептуальную основу, в соответствии с которой бухгалтер должен определить свои действия при решении этической проблемы.

Часть Б, которая касается публично практикующего бухгалтера, показывает, как концептуальная основа должна применяться публично практикующими профессиональными бухгалтерами: определяет типичные угрозы соответствия и меры предосторожности в такой деятельности и обстоятельствах, как принятие  предложения клиента об оказании профессиональных услуг,  при наличии конфликта интересов, при предложении высказать второе мнение, т.е. мнение по профессиональному вопросу, по которому уже высказался другой бухгалтер, при установлении гонораров и прочих вознаграждений, при маркетинге профессиональных услуг, при предложении подарков и прочих знаков гостеприимства от клиентов. Особое внимание уделяет угрозам объективности и независимости при оказании профессиональных услуг.

Часть В рассматривает типичные обстоятельства деятельности бухгалтера, практикующего в бизнесе, которые могут содержать угрозу соответствия фундаментальным  этическим принципам.

Итоги голосования по второму вопросу:  Кодекс этики МФБ принят единогласно.

 

Изменения в Уставе.

Предлагаемые изменения в Уставе сводятся к следующему:

  1. Порядок установления членских взносов. В нынешней редакции Устава  сказано: «Члены Объединения оплачивают членский взнос в размере одной минимальной заработной платы ежеквартально».  Поскольку действующее  законодательство  не содержит требования об установлении размера членских взносов в Уставе, предлагается изложить это предложение (предл.2 п.3.8) в следующей редакции: «Размер членского взноса и сроки его внесения устанавливаются  Общим собранием по рекомендации Совета Объединения».

 

  1. На предыдущем собрании был изменен п.4.15 Устава и изложен в следующей редакции: «Проверку финансово-хозяйственной деятельности Дирекции осуществляет независимая  аудиторская фирма или ревизионная комиссия».  Мы обратились в Министерство юстиции, однако Минюст отказал нам в перерегистрации на том основании, что не были соблюдены  требования Закона «О некоммерческих организациях».  Закон предусматривает, что в Уставе должны быть определены не только ревизионные органы, но и  их компетенция,  порядок  избрания,  отзыва,  а также   ответственность должностных лиц.   Поскольку  было принято решение об избрании ревизионной комиссии, мы разработали раздел, касающийся ревизионной комиссии.

В законе о некоммерческих организациях для общественного объединения предусмотрен ревизионный орган и не предусмотрен аудит (ни  обязательный, ни инициативный).   Поэтому предлагается слова «независимая аудиторская фирма» исключить.

 

Поскольку  для перерегистрации нам придется снова обращаться  в Министерство юстиции, а законодательство с момента первичной регистрации изменилось. Например,  в настоящее время действует закон «О государственном языке», который устанавливает в качестве обязательного требования  указание наименования организации на государственном и официальном языках.  Поэтому   необходимо включить этот пункт в Устав.   Кроме того, имеются опечатки и технические ошибки  (грамматика, нумерация пунктов).  Мы считаем необходимым исправить эти недочеты, но, поскольку они не влияют на  общее содержание Устава, не меняют прав и обязанностей членов, предлагаем не выносить каждую поправку на обсуждение, а  вынести решение о принятии новой редакции Устава.

Итоги голосования по третьему вопросу:  новая редакция Устава  принята единогласно.

Установление размера членских взносов – с 1 июля 2008 года членские взносы составляют 100 сом в месяц.

Ревизионная комиссия избрана  в следующем составе: Халип Л.И., Бочарникова  Т.Ф., Ефимова Т.С.

Итоги выборов в Совет: Ускенбаева Г.Т. – президент,  Таранчиев Э.Т. – вице-президент, члены Совета: Амосова Г.В., Андриенко О.Д., Закирова Л.Е.,  Кавина Л.Н.

В заключение исполнительный директор обратилась ко всем членам и кандидатам ОБА:

«Хотелось бы, чтобы деятельность  исполнительной дирекции не ограничивалась периодическими обращениями к отдельным членам и    размещением информации на сайте или в печатных изданиях. ОБА – это членская организация и для того, чтобы она была действительно полезной для членов, нужна обратная связь, нужно, чтобы каждый принимал участие в деятельности ОБА. Обращайтесь в Совет или в исполнительную дирекцию, сообщайте о своих нуждах,  вносите предложения.  Все члены и кандидаты в члены Объединения имеют право и обязанность участвовать в его деятельности.   Так написано в Положении о членстве. Давайте  начнем претворять это положение  в жизнь».
Просмотров: 1015 | Добавил: oba | Дата: 23.09.2008

Приказ ЕССБА
Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 791 | Добавил: oba | Дата: 22.09.2008

Экзамены по аттестации аудиторов:

процесс должен возобновиться

Продедович В.Е.

Региональный координатор Проекта USAID по развитию

бухгалтерского учета и программы CIPA

 

Уже прошло около года с тех пор, как была проведена аттестация последней группы кандидатов в аудиторы, и немногочисленное казахстанское аудиторское сообщество пополнилось высокопрофессиональными кадрами... Как известно, процесс аттестации прервался, так как в соответствии с изменениями и дополнениями в Закон РК «Об аудиторской деятельности», принятыми в мае 2006 года, аттестацию кандидатов в аудиторы должна проводить квалификационная комиссия, созданная  с участием аккредитованных профессиональных организаций аудиторов, а также государственных органов. За неимением таковых организаций аттестация была приостановлена. Процесс аккредитации профессиональных организаций сдвинулся с мертвой точки: в марте текущего года Министерство финансов аккредитовало Коллегию аудиторов, в июле Верховный Cуд Республики Казахстан постановил, что Министерство финансов обязано провести аккредитацию Палаты аудиторов.

В настоящее время все вышеперечисленные стороны, участвующие в аттестации кандидатов в аудиторы, должны приложить усилия, добрую волю для того, чтобы возобновить этот процесс на высоком уровне.

До сих пор был как положительный, так и отрицательный опыт. С одной стороны международные организации (Всемирный Банк, Азиатский Банк Развития, передовые иностранные профессиональные организации) указывали на высокий уровень квалификации казахстанских аудиторов, требования к которому были введены после принятия Закона об аудиторской деятельности в 1998 году, и с тех пор квалификация основывалась практически на хорошо известной квалификации CIPA. Также участники рынка уже внимательно смотрят на номер лицензии официального аудитора, подписавшего аудиторское заключение, как свидетельство класса его компетентности. Большим доверием и спросом пользуются лицензии выданные с момента 1999 года, когда была введена аттестация аудиторов, сходная с квалификацией CIPA, по сравнению с лицензиями, выданными раньше. С другой стороны количество аттестованных аудиторов за этот период было слишком мало для того, чтобы изменить как баланс в составе аудиторского сообщества в сторону современного подхода, основанного на требованиях Международной федерации бухгалтеров, так и удовлетворить нужды быстро растущей экономики в современном аудите и аудиторских услугах.

К этому следует добавить, что процесс повышения квалификации аудиторов, который мог бы подтянуть аудиторов предыдущей формации до современного уровня, протекал слишком вяло, или вообще никак не был организован.

 

Современная ситуация характеризуется также тем, что на процесс аттестации пытается активно влиять Министерство финансов, которое определило в Приказе от 26 июля 2006 года № 273 «Об утверждении Правил проведения аттестации кандидатов в аудиторы», что кандидаты должны сдавать экзамены по бухгалтерскому учету, финансам и финансовому менеджменту, налогам и налогообложению, гражданскому праву, банковскому делу, страховому и пенсионному законодательству, аудиту. Вероятно, эти общие требования могут служить базой для подготовки аудиторов; но в любом случае, требуется подробная программа экзаменов.

 

Таким образом, перспектива формирования квалификационной комиссии, организации экзаменов в настоящее время довольно туманна: с одной стороны есть богатый опыт предыдущей работы Квалификационной комиссии, которая имела свою экзаменационную программу, налаженный процесс проведения экзаменов (этот опыт подвергается критике, прежде всего, по причине малого количества аттестованных аудиторов); с другой стороны, появилась новая профессиональная организация – Коллегия аудиторов, которая будет принимать участие в формировании и работе комиссии, также Министерство финансов указывает на необходимость проверки дополнительных областей знаний, которые ранее не были включены в экзаменационную программу. Итак, институциональная основа для аудиторских экзаменов еще не обновлена в соответствии с новыми требованиями закона об аудиторской деятельности, и нет пока намеков на ясную концепцию воссоздания базы и процесса аудиторских экзаменов.

 

Также стоит добавить, что профессия не стоит на месте.

 

Я помню, несколько лет назад профессиональные ассоциации стран СНГ c участием проектов USAID рассматривали вопрос по развитию программы квалификации для бухгалтеров и аудиторов. В этом процессе активное участие принимали организации из Казахстана. Рассматривались требования IFAC, UNCTAD, требования к признанным в мире квалификациям. Было решено остановиться на практически самом высоком уровне на тот момент; и, таким образом, родилась программа CIPA.[1].

 

Однако, около года назад IFAC приняла новый образовательный стандарт №8 по требованиям к квалификации аудитора, который вступает в силу 1 июля 2008 года. Этот стандарт определяет, что в дополнение к основной программе подготовки профессионального бухгалтера (которая может быть сравнима с программой CIPA), аудитор должен обладать знаниями еще более высокого уровня по финансовой отчетности, аудиту, а также иметь больший опыт по сравнению с профессиональным бухгалтеров. Было бы, конечно, очень прогрессивно, если бы аудиторское сообщество Казахстана обратило внимание на этот стандарт, и он нашел отражение в системе подготовки аудиторов через пока добровольные инициативы на уровне профессиональных организаций.

 

Итак, справедливы ли утверждения,  что основная проблема нехватки аудиторских кадров – высокая планка, установленная для квалификации аудиторов в Казахстане, который приблизительно является уровнем CIPA? Может быть, это все-таки не причина, а следствие недостаточной подготовки кандидатов в аудиторы?  Интересно, я думаю, в связи с этим будет узнать, что международные организации, высококлассные профессиональные иностранные ассоциации советуют установить для казахстанских аудиторов модель CIPA + подход, то есть использовать квалификацию СIPA c дополнительным опытом в аудиторской практике, также углубленным изучением предметов и требований в соответствии с образовательным стандартом IFAC №8.

 

Можно, вроде бы, сделать также поверхностный вывод, что здесь возникают следующие неразрешимые фундаментальные противоречия: экономика, законодательство требуют большего количества аудиторов, а планка уровня квалификации должна постоянна повышаться в связи с международными требованиями, что ведет, наоборот, к снижению количества аттестованных аудиторов в Казахстане.

 

В связи с этим мне хотелось бы привести такой пример.

Недавно пришлось наблюдать, как действует система профессионального образования Института присяжных бухгалтеров Шотландии (ICAS), которая состоит из трех уровней, соответственно трехуровневых экзаменов. Эта система [2] подразумевает обязательное посещение занятий - 182 полных дня в течение 3-летнего периода обучения (не учитывая домашние задания, самостоятельную работу, т.д.).

Вначале все это особенно не удивило: да, программа ICAS стоит на высоком уровне, но и многие другие организации пытаются сделать то же самое. В целом, если сравнивать программу образования ICAS с программой CIPA, которая состоит из двух уровней (САР и CIPA), CIPA похожа на первые два уровня ICAS. Третий уровень ICAS, который венчается 5 часовым экзаменом, и который называется «Тестом профессиональной экcпертизы» (Test of Professional Expertise), конечно же, вызывал особый интерес. Далее, когда мы посмотрели на средний возраст участников Программы ICAS – это где-то 25 плюс минус 2-3 года, и спросили, почему нет представителей более старшего возраста (например, в  Программе СIPА – участники разного возраста), то поняли, что даже, чтобы попасть в Программу ICAS, приходится пройти особый конкурентный отбор, исключительное влияние на который оказывают фирмы-работодатели, которые к себе набирают, как правило, молодых сотрудников, которые получили дипломы из строго определенного круга университетов, и которых после небольшого периода работы в этой фирме работодатель отправляет на 3-летнее обучение в ICAS. Этот период финансируется работодателем: ему необходимо платить как за обучение своего сотрудника, так и выплачивать ему заработную плату. Сотрудник же совмещает учебу (3 полных дня в неделю в ICAS плюс домашние задания), а также работу в своей фирме. Работодатель обычно устанавливает такое правило: если его сотрудник не сдал экзамен в ICAS, ему обычно дается еще одна попытка, после второй неудачной попытки он (она) уже не может работать в этой фирме. Зачастую такие претенденты продолжают дальнейшее обучение в АССА, чтобы остаться в бухгалтерской профессии. Таким образом, этот очень жесткий режим четко ограничил возрастные рамки участников программы ICAS. Давление на студентов со стороны работодателей передается по цепочке на преподавателей. Если по какой-то причине преподаватель не устраивает студентов, ICAS мгновенно реагирует: замена преподавателя следует практически сразу же. Все это напряжение аккумулируется в ICAS, которая максимально пытается учесть интересы пользователей своих услуг.

 

Сейчас трудно дать ответ, приемлема такая система для Казахстана или нет: она как жесткая, так и жестокая, и сложна даже для продвинутых аудиторских сообществ. Можно только констатировать факт: элитные кадры бухгалтерской и аудиторской профессии, которые имеют международный авторитет, куются через высочайшую закалку и напряжение. И вес и влияние на бухгалтерскую профессию, на экономику, политическую среду достигается через напряженный труд, преданность профессии.

 

Таким образом, в любом случае, основным направлением развития аудиторской деятельности должно стать не снижение образовательного, квалификационного уровня аудиторов, а стремление к повышению качества их образования, подготовки.

 

И основное противоречие и проблема заключается не в малом количестве аттестованных аудиторов из-за слишком высокой планки требований по аттестации аудиторов и растущим спросом на большее количество аудиторов для экономики страны, а в том что те стороны, которые должны обеспечить подготовку необходимого количества аудиторов на соответствующем уровне, не могут пока этого сделать.

 

И не вина ранее действующей Квалификационной комиссии в том, что пока не создана современная образовательная база для подготовки аудиторов. Ее деятельность, наоборот, заслуживает всяческой похвалы: наряду с введением современных требований к знаниям аудитора, высокого уровня проведения экзаменов, она помогла выявить объективные проблемы подготовки аудиторов:

 

·        недостаток квалифицированных преподавателей, которые могли бы преподавать по уровню CIPA (соответственно, по уровню требований к аудиторам);

·        неадекватные учебные материалы;

·        недостаточно напряженный учебный процесс, предлагаемый учебными центрами;

·        слабая работа по популяризации современных требований к квалификации аудитора со стороны профессиональных организаций.

 

До сих пор профессиональные бухгалтерские и аудиторские организации устанавливали маяк  – квалификацию САР; на настоящем этапе должна произойти переориентация на уровень СIPA или на уровень адекватной квалификации. Необходимость развития инфраструктуры (преподаватели, учебные материалы, учебные центры, напряженный учебный процесс) для уровня CIPA или подобного уровня, который стал бы распространенной базой для подготовки аудиторов, диктуется современными международными требованиями, потребностями казахстанской экономики, внедрением Международных стандартов финансовой отчетности, понимание которых и их применение уже само по себе устанавливает высочайший уровень требований к знаниям бухгалтера, аудитора.

 

На настоящем этапе будет важно

 

·        настойчиво проводить мероприятия по популяризация профессии профессионального бухгалтера, аудитора;

·        повышать уровень преподавания в высших учебных заведениях, профессионализм преподавателей;

·        наращивать авторитет профессиональных ассоциаций;

·        ощутить поддержку со стороны регулирующих органов по продвижению всех перечисленных вопросов.

 

А самое главное – необходимо согласие, слаженная работа государственных органов, ВУЗов, учебных центров, и, конечно же, профессиональных ассоциаций.

 

Продедович Виктор работает в Проекте USAID по развитию бухгалтерского учета и программы CIPA, который финансируется американским народом через Агентство США по международному развитию (USAID). Автор несет ответственность за содержание публикации, которое не всегда отражает позицию USAID

 или Правительства США.



[1] Экзамены, которые проводила к этому времени Квалификационная комиссия при поддержке нескольких Проектов USAID по бухгалтерскому учету, явились основой для сертификации, а потом и квалификации CIPA

[2] Кстати, в Великобритании такая же система существует и в других бухгалтерских ассоциациях – Англии и Уэльса, Ирландии.

Просмотров: 1722 | Добавил: oba | Дата: 22.09.2008

1-10 11-20 21-23
Конструктор сайтов - uCoz